телефоны адвокатского объединения (044) 228-72-63, (044) 228-72-53

Вы здесь

Блокировка налоговых накладных в действии

Пятница, 22 сентября, 2017

Как известно, с 1 июля этого года в Украине заработала система автоматической блокировки налоговых накладных. Планировалось, что она без вмешательства людей будет блокировать схемы мошенников, которые не желают платить налоги. Однако, блокирует она, также и работу малого и среднего бизнеса, в частности того, который занимается производством.

Система автоматической блокировки разработана для того, чтобы определять потенциальные налоговые нарушения с помощью компьютерной программы. Подозрительные операции блокируются еще на стадии регистрации налоговой накладной. После этого невозможно сформировать налоговый кредит.

В частности, существует критерий по которому, если налогоплательщик не получал товара с таким кодом, то он не может зарегистрировать налоговую накладную при поставке такого товара. Таким образом, теряют деньги и поставщик, и покупатель, лишается права на налоговый кредит. Особенно остро встал этот вопрос с августа производителей растениеводческой продукции, ведь «на входе» в них семена, средства защиты растений и удобрения, а «на выходе» - зерновые или овощи, то есть совсем другая продукция.

Кроме того, после блокировки налоговых накладных, комиссия ДФС, которая рассматривает материалы по блокированию обычно не дает исчерпывающего ответа, почему накладная заблокирована, а это не позволяет предприятию предоставить объяснения или дополнительные документы для разблокирования налоговых накладных.

Комиссия должна вынести решение по результатам рассмотрения представленных для разблокирования документов в течение 5 рабочих дней. Однако, очень часто комиссия этого срока не соблюдается. Для того, чтобы обжаловать отрицательное решение налоговой, плательщику нужно его дождаться. И механизма обжалования, если решение почему-то не последовало, конечно, не предусмотрено.

15.09.2017 года зарегистрирован законопроект №7115, который предлагает решение проблемы с остановкой регистрации налоговых накладных. В частности, предлагается не осуществлять автоматической остановки регистрации, но руководитель областного управления ДФС получать право своим решением блокировать регистрацию накладной, которую служба считать рисковой. На принятие такого решения ему дается 8 рабочих часов.

Особенностью законопроекта является то, что ДФС получает право снимать налоговый кредит по налоговой накладной, если она соответствует критериям риска. Чтобы защитить покупателя от возможных проблем с ДФС, продавец должен будет подать в налоговую документы, подтверждающие реальность сделки, по той же процедуре, по которой сейчас плательщик подает заявления и документы для регистрации автоматически заблокированной налоговой накладной.

Надеемся, что эти изменения будут приняты и несколько облегчат жизнь предпринимателям. В то же время, следует помнить, что для того, чтобы надежно защитить свои права и интересы, при возникновении проблемных вопросов в области налогообложения, желательно обращаться за профессиональной помощью к адвокатам, которые смогут обеспечить своевременное и правильное реагирование на действия фискальных органов по любой ситуации.